среда, 4 марта 2015 г.

Бывает ли жизнь после...шампуня?

Всем доброго дня!
Погода за окном совсем не располагает к фотографированию тех немногочисленных работ, которые у меня накопились(а их аж целых две))).  Зато располагает к томной грусти, и некоторых рассуждениях о смысле бытия.
Но сегодня речь пойдет о волосах и способах ухода за ними. Каждая девушка хочет быть красивой и ухоженной. Но каждая по-разному добивается своего Каждая видит красоту в разных аспектах себя, кто-то следит за фигурой, кто-то за кожей, кто-то придает себе красоты при помощи макияжа, кто-то надеется на красоту "внутреннюю", ну а кто-то, как я, видит красоту в волосах. К сожалению, у некоторых из нас волосы и кожа головы достаточно привередливые. Я отношусь к числу тех, кому для подбора просто шампуня нужно потратить месяцы! Не стану скрывать - я волосяной маньяк))И я люблю длинные, красивые, блестящие и сильные волосы. Я люблю их на себе, в первую очередь, ну а во вторую - на окружающих. Но каково же бывает мое разочарование, когда после приобретения очередного шампуня меня посещают такие неприятные явления как зуд кожи головы, или излишнее выпадение, а в некоторых случаях даже перхоть, ну и в самом худшем проявлении - все сразу! И это просто шампунь! Средство, от которого не ждешь ничего кроме очищения. Что уже говорить о масках, после которых не промываются волосы и висят слипшейся паклей на моем прекрасном черепе)))))В общем отношения с химической продукцией для ухода за волосами у меня складываются довольно напряженные. Но благо, есть такое чудо как интернет. И в нем есть масса информации на любую тему, в том числе и о волосах. Начала я с примитивного - с масок, всяких там кефирных или масляных. На этих же сайтах зачастую есть раздел о мытье волос "народными средствами", какие же истерические припадки смеха меня посещали, когда я представляла, что есть люди, которые моют волосы мукой, или глиной. И я даже представить не могла, что стану когда-то одной из них.
Все началось с того, что меня забеспокоило выпадение волос(конечно, я не считала, но мне вот показалось, что волос у меня выпадает слишком много, и я решил действовать). Прежде чем обратиться к доктору-трихологу(кстати говоря, которого в моем городе нет, и на прием к которому нужно ехать за тридевять земель), я решаю исключить проблему под названием "а этот шампунь мне не подходит". И я вообще перестаю мыть волосы шампунем на какое-то время. Логичный вопрос - чем же тогда мыть волосы??Я понимаю, что на дворе была зима и можно носить шапку, но я же не могу везде быть в шапке!тем более у меня есть муж, вряд ли бы ему понравился видок моей шевелюры) В общем, я нашла некоторые способы мытья, которыми я пользовалась во время своего эксперимента(который, кстати, продолжался 2 месяца)

Итак, начнем мы с ржаной муки. Обычной такой муки)Которая продается в любом, более мене крупном супермаркете. Свою я покупала за 8 гривен килограмм, это было в ноябре
 Средство расходуется очень экономично. Этот килограмм я не израсходовала по сей день, и это учитывая, что ржаной мукой можно пользоваться не только для мыться волос, а еще для умывания и для эпиляции)))кстати последнее вообще прекрасно - без раздражений
 Рецепт "ржаного шампуня" достаточно прост, как и все народные рецепты. Берем пару-тройку столовых ложек муки(в зависимости от длины ваших волос). У меня волосы ниже лопаток, я беру 2 столовые ложки с горкой. Насыпаем это все с мисочку, заливаем водой.
*По поводу температуры воды. В разных источниках написано по-разному. Где-то пишут, что вода должна быть теплой, где-то, что холодной* Я пробовала и так и так, результат не изменился. В общем заливаем нашу мучицу водой до состояний средней густоты сметаны(потому что позже она немного загустеет) и интенсивно перемешивает вилкой, либо же венчиком. В процессе перемешивания появятся пузыри, и какие-то белые разводы.
Вот, собственно, и всё! Идем в ванную и моем голову обычным способом.
 Мочим волосы, намазываем эту субстанцию, далее обязательный момент* держим минуты 2-5 и смываем пытаясь это дело как бы вспенить. При чем по ощущениям будет казаться как будто на голове действительно что-то мылкое.
Сразу скажу вымыть это из головы не просто. Для успешного исходя мероприятия берем таз, наливаем в него воды и полоскаем там волосы)))Прям как в древние времена)))Воду в тазу меняем раза 3-4. После мылтья у вас будет выбор, либо же пополоскать волосы в травках, подходящих вашему типу волос, либо ополоснуть яблочным уксусом(в пропорции 1 ст.л на литр воды), ибо воспользоваться вашим промышленным бальзамом, естественно обходя корни волос. Все.
А еще момент. Мука может плохо вымыться даже после всех усилий. Но эти частички легко вычесываются после высыхания волос. Конечно такой метод не очень удобный, и очень временно затратный. Но это все дело привычки и мотивации. У 90% из 100 промываются волосы с первого раз, и говорят эффект такой же как от шампуня. Я видимо попала в остальные 10% и до сих пор не подружилась с мукой. Зато способ этот на 100% экологически чистый и безопасный.
Мои впечатления после муки
Я не очень впечатлена. начитавшись предварительно, что это супер-пупер-зашибись я ждала эффекта, но к сожалению не получила его. Не знаю, возможно, моим волосам нужно больше времени для привыкания. Пока что я еще не растеряла остатки надежды подружиться с мукой. 
Далее по списку у нас косметическая глина
Обычная глина, которую мы привыкли использовать в масках для лица.
 Глину можно выбрать абсолютно любой фирмы и цвета, хотя предпочтительнее белая для этой цели.
Рецепт такой же как и для маски. 2-3 ст.л разводим до состояния сметаны, мочим волосы, наносим на кожу, держим минуты 2-5 и смываем. После так же используем любое подходящее кондиционирующее средство
 Из всего, что я пробовала глина мне понравилась меньше всего. После нее мои волосы были просто ужасного вида и состояния
 Они были как сосульки, слпшиеся)))
но, опять же, это все индивидуально. Я читала отзывы людей, которые просто в восторге от глины
Пробуйте, экспериментируйте, если есть желание.
Дальше по списку куриный яичный желток
Технология такая же. пару-тройку(в зависимости от длины волос) желтков избавляем от пленочки(Делается это просто: отделить белки от желтков и желтки на ложке опустить в горячую воду, можно прям под кран с водой, затем оболочка прокалывается ножом или вилком, содержимое выливаем в мисочку. Оболочка остается в руке). Дальше этими желтками моем волосы. Смываем, ополаскиваем.
В принципе результат мне понравился, но это получается дороговато. На мои волосы мне понадобилось 4 желтка. да и как-то, честно говоря, жалко мне желтки)))я люблю печь, и мне они туда больше нужны. Но для разнообразия пользуюсь
Следующее средство - обычная пищевая сода
 Нам нужна столовая ложка, без горки и стакан теплой воды(у меня стакан 400 мл). Опускаем ложку соды в стакан и размешиваем в нем соду. Для удобства можно перелить в пластиковую бутылочку. Идем в ванную, Ставим в нее таз, наклоняем голову и поливаем содовой водой сухие(!) волосы, поливаем медленно, стараясь намочить все волосы. Вы увидите в тазике мыльную воду. Это и неудивительно, даже мои скудные знания химии напоминают мне, что щелочь соединяясь с жиром(в данном случае кожным) образует мыло!
Потом эту водицу из тазика сливаем обратно в стакан/бутылку, проделываем процедуру еще раз. Всё. Смываем водой из-под крана. Ополаскиваем.
Содой мыть волосы мне понравилось, эффект чистых волос как после шампуня)Но через 2 дня голову снова нужно уже мыть. И еще у меня такое чувство, что именно после соды у меня значительно посеклись концы. Но я не уверена. Возможно посеченность появилась от излишних экспериментов.
И последнее о чем я хочу рассказать, это о плодах индийской акации - шикакай.
Вот так выглядят плоды на дереве
Это в засушенном виде

 Эти плоды перемалывают в пудру, которой нам нужно 2-3 столовые ложки. Их мы завариваем 2-5 ст.л горячей (не кипятка) воды. Даем настояться 30-40 минут. Намазываем волосы. При желании можно оставить как маску минут на 40. Потому что эти плоды очень богаты различными витаминами
 Смываем. Смываем и видим мыльную воду. Ополаскиваем
 Эффект чистых волос после шикакая держится дольше. Волосы очень мягкие и блестящие
 Расходуется он не очень экономично. Пачки в 250 гр хватает на 6-7 раз
Ну и главное. 2 месяца я мыла волосы всеми вышеописанными средствами, и я скажу результат я увидела. Волосы стали выпадать значительно меньше. Да, это требует больше времени, но я готова его потратить на себя!
Только нам решать, чем себя кормить и мыть)))Удачных экспериментов
Спасибо за внимаение

Комментариев нет:

Отправить комментарий